INFILTER - Высококачественные фильтры для грузовой и специальной техники
МО, г. Климовск
ул. Коммунальная, 26, стр. 2
info@infilter.ru

Чем отличаются масляные фильтры для дизельных и бензиновых двигателей

2022-01-24

Если своевременно не заменить в автомобиле масляные фильтры, то ускорится износ шатунно-поршневых запчастей двигателя. Ухудшится и само качество масла, ведь в него будут попадать инородные вещества. При замене масляных фильтров следует учитывать тип двигателя.

Виды автомобильных масляных фильтров

Фильтры делятся на несколько видов:

  • неразъемные;
  • модульные.

Неразъемные элементы бывают одноступенчатыми - они накручиваются на штуцер. Корпус у таких фильтров выполнен из прочных синтетических материалов или металлов.

Комбинированные неразъемные очистительные системы могут иметь две ступени под одним корпусом. И они могут быть изготовлены как отдельные элементы: один - полнопоточный, второй - частично-поточный.

У модульных конструкций имеются сменные фильтрующие детали. Чаще всего они выполнены из экологически чистых материалов, чтобы при утилизации изношенных элементов не возникало опасности для окружающей среды. Модульные конструкции не только очищают масло, но и охлаждают жидкость, контролируют потоки, защищают систему от повышения давления.

Очистка масла

Процесс очистки автомобильного масла отличается от процедуры фильтрации кислорода и бензина (дизеля). Воздух и топливо постоянно восполняются. А масло очищается только с помощью фильтров, так как оно находится в системе с замкнутым контуром.

Трансмиссионные и топливные фильтры для бензиновых и дизельных моторов несколько отличаются. Например, требования к последним содержатся в ГОСТ 14146–88.

Один из показателей эффективной работы конструкций - номинальная тонкость отсева или размеры частиц разных веществ, улавливаемых очистительным элементом.

Для карбюраторных моторов он колеблется в пределах 20 мкм, для бензиновых он составляет 10 мкм и для дизельных - от 5 до 7 мкм. Если речь идет о дизеле, то полнота отделения воды должна быть в пределах 50-80 % (от общего объема жидкости). Именно такие показатели указаны в ГОСТ 14146–88. Но есть и требования от других государств - ISO 4020 и SAE J905. В них говорится, что полнота отделения жидкости должна быть на уровне 0,03 %.

Фильтры для карбюраторов имеют самую простую конструкцию. Их изготавливают из прозрачных полимеров (пластмасс), очистительные элементы также синтетические.

Для бензиновых моторов используются конструкции из материалов, которые могут выдержать давление до 20 кгс/кв. см без появления деформаций. Для производства подобных фильтров применяют высокопрочную пластмассу. А устанавливают такие прочные очистительные системы в целях пожарной безопасности. Но используют такое решение чаще всего в легковых автомобилях.

Для тяжеловесных машин рекомендуется выбирать полнопроточные фильтры тонкой очистки. Их корпус обычно изготавливают из пластмассы, алюминия, стали. Для отделения жидкости у них имеются крышки-сепараторы, а для дизеля - сменные очистительные элементы.

Самыми сложными по строению считаются фильтры для тяжелой техники с дизельными моторами. Именно к ним предъявляют повышенные требования. Обычно в таких машинах устанавливают комбинированные системы - тонкой и грубой очистки. Ступени монтируют отдельно: чаще всего фильтр грубой очистки помещают во всасывающую линию, а тонкой - в нагнетательную. Но современные производители выпускают фильтры, которые комбинированы по другой схеме. У них в одном корпусе происходит очистка топлива, его нагрев и фильтрация воды.

Для больших грузовых, сельскохозяйственных и строительных механизмов выпускают модульные фильтры. Их очистительные элементы могут задерживать твердые инородные частицы и воду одновременно. Они изготовлены из целлюлозы и нейлона - материалов, у которых тонкость фильтрации варьируется в пределах 10-150 мкм. А элементы тонкой очистки производят из покрытой защитными веществами бумаги. Тонкость ее очистки составляет 2-5 мкм.

Конструкции с фильтрационными элементами из ультратонких синтетических волокон способны задерживать до 93 % загрязняющих топливо веществ и воды. А отработанные очистительные детали можно заменить новыми.