INFILTER - Высококачественные фильтры для грузовой и специальной техники
МО, г. Климовск
ул. Коммунальная, 26, стр. 2
info@infilter.ru

Интересные факты об автомобильных фильтрах

2021-06-08

Интересные факты об автомобильных фильтрах

Конструкция первых автомобилей была очень простой и не предполагала использования каких-либо фильтров. Однако на автомобильном рынке очень быстро сформировался спрос на более быстрые и надёжные авто, из-за чего производителям пришлось значительно усложнить конструкцию своих машин. Двигатели таких автомобилей были более мощными, но в то же время более чувствительными к загрязнениям. Из-за этого автопроизводителям пришлось добавить в конструкцию своих машин воздушные, масляные и топливные фильтры, которые значительно продлевали срок эксплуатации двигателей.

Топливные фильтры

Первый в мире топливный фильтр был разработан в 1930 году фирмой Bosch. Однако он был несовершенен, быстро засорялся и требовал очень частой очистки. Но уже в 1936 году компания Bosch представила новый вид такого изделия, изготовленного из пропитанной специальным составом бумаги. Он мог служить намного дольше, а при сильном загрязнении просто заменялся. С тех пор технология изготовления таких фильтров неоднократно улучшалась, благодаря чему они используются до сих пор.

Современные топливные фильтры способны отделять как твёрдые частицы, так и воду. Для того чтобы бумага не теряла своей прочности при контакте с водой, она обрабатывается специальными смолами. Первый фильтр с водоотделением предназначался для дизельных двигателей и был разработан компанией Bosch в 1998 году.

При тестировании корпуса изделия на герметичность используется гелий. Его закачивают внутрь под давлением, после чего корпус запечатывают и помещают в вакуумную камеру. Если при изготовлении были допущены дефекты, газ начнёт просачиваться в камеру, и после его обнаружения фильтр будет забракован. Для этого теста используется именно гелий, так как этот газ имеет самый маленький размер атомов, а, следовательно, способен просочиться даже сквозь микроскопические щели.

Воздушные фильтры

Производители современных воздушных фильтров добавляют в состав бумаги разнообразные синтетические материалы, целлюлозу и даже нановолокна. Дело в том, что бумага с добавлением подобных материалов пропускает воздух не хуже обычной, но при этом способна задерживать гораздо более мелкие частицы грязи. Самые современные изделия могут задерживать пылинки размером от 3 микрон.

Воздушные фильтры не имеют цельного корпуса, только основание и крышку. Дело в том, что сохранность формы изделия, как и его герметичность, обеспечивается специальным полимерным составом, которым пропитывают бумагу. После высыхания она затвердевает и становится достаточно твёрдой, чтобы не терять форму и плотно удерживать крышку, не допуская попадания воздуха под неё.

Масляные фильтры

Первый в Америке патент на масляный фильтр был зарегистрирован изобретателем Джоном Свитлендом в 1922 году. Уже в апреле следующего года он продал права на своё изобретение Джеймсу Абельсу, который впоследствии основал компанию Motor Improvements Corp. и наладил производство фильтров по этому патенту. Внутри цилиндрического корпуса таких изделий находилось семь перфорированных металлических пластин, на которые была натянута специальная ткань. Она задерживала разнообразные примеси и смолы, а вода под действием гравитации скапливалась внизу корпуса и её нужно было периодически выпускать.

При очень низких температурах автомобильное масло может становиться настолько вязким, что фильтрующий элемент оказывается неспособен пропустить его сквозь себя. Чтобы в таких ситуациях двигателю машины не пришлось работать без смазки, внутри корпуса фильтра установлен перепускной клапан. Он открывается при повышении давления внутри фильтра и позволяет нефильтрованному маслу попасть в двигатель. А когда смазка нагреется и её вязкость упадёт, давление внутри фильтра станет ниже, и перепускной клапан закроется, в результате чего масло снова начнёт проходить сквозь бумагу. Это нужно для того чтобы не допустить чрезмерного износа мотора - несмотря на то, что нефильтрованное масло сокращает срок его службы, полное отсутствие смазки намного опаснее для двигателя.