INFILTER - Высококачественные фильтры для грузовой и специальной техники
МО, г. Климовск
ул. Коммунальная, 26, стр. 2
info@infilter.ru
Оформи заявку сейчас!
* И получи -5% на весь ассортимент, при заказе с сайта
Осталось до конца Акции:
Дней
Часов
Минут
Секунд

Главная / Блог / Как понять, что пора менять масляный фильтр?

Как понять, что пора менять масляный фильтр?

2019-04-01

Как понять, что пора менять масляный фильтр?

Несмотря на то, что в руководстве по эксплуатации всех машин, станков и устройств с двигателем внутреннего сгорания четко указаны критерии, определяющие необходимость замены всех расходных материалов, включая топливные фильтры , на интернет-форумах не прекращаются дискуссии на эту тему.Предметом наиболее оживленных диспутов являются масляные фильтры и срок их службы. Это объясняется чрезвычайной важностью чистой смазки для «здоровья» двигателя. Так, все многообразие рекомендаций современных Кулибиных по поводу этой запасной части можно свести к трем тезисам:

  • О «старении» фильтра можно судить по изменениям в работе двигателя: шум, нехарактерные вибрации, потеря тяги и т.д.
  • Потемнение масла является сигналом для похода в магазин за новы комплектом расходных материалов.
  • Срок службы должен определяться количеством отработанных моточасов.

Услышал неладное – меняй фильтр

Это утверждение устарело лет на 100. Несовершенство фильтрующих элементов и отсутствие электроники в прошлом заставляло механиков вырабатывать у себя навыки почти музыкального слуха, способного уловить десятки интонаций в работе «железного сердца». Современный двигатель, который начинает работать с перебоями, следует прежде всего проверить с помощью компьютера.

О годности расскажет цвет масла

Не следует полностью пренебрегать этим советом. Ежедневно, перед началом работы глядя на щуп, обращайте внимание на цвет масла. В случае его резкого потемнения лучше сразу сменить и масло и фильтр, так как скорее всего вы приобрели некачественный товар.

Единственный надежный критерий – учет моточасов и пробега

Двигатель отработал положенные по паспорту 10000 часов, а цвет масла практически не изменился. Может быть есть смысл сэкономить и подождать еще. Стоит ли менять фильтр? Да! Обязательно. Металлическая стружка микроскопических размеров будет неразличима, однако износ механических частей двигателя увеличивается. Узнать состояние фильтрующих элементов можно, только разрезав корпус фильтра «болгаркой» и внимательно изучив «внутренности» на свету.

Поэтому выполнение всех регламентных работ должно осуществляться исключительно согласно рекомендациям производителя. Это залог долгой и бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. Так вы сбережете свои деньги и будете застрахованы от незапланированных простоев.