INFILTER - Высококачественные фильтры для грузовой и специальной техники
МО, г. Климовск
ул. Коммунальная, 26, стр. 2
info@infilter.ru

Как выбрать магистральный фильтр для компрессорной станции

2021-11-05

В производимом компрессорными станциями сжатом воздухе всегда присутствует водяной пар, капли и взвесь компрессорного масла, твердые частицы пыли. В большинстве случаев присутствие в воздушной среде перечисленных примесей является нежелательным. Конденсация водяного пара и последующее замерзание воды при низких температурах может привести к разрывам воздухопроводов. Наличие в воздухе пыли способствует преждевременному износу пневматического инструмента и пневмоприводов. Присутствие в технологическом воздухе компрессорного масла недопустимо в пищевой, химической промышленности и медицине. Чтобы избавиться от вредных примесей в сжатом воздухе используют различное оборудование. Для извлечения водяного пара применяют промышленные осушители. Для очистки воздушной среды от пыли и масла на воздухопроводы устанавливают магистральные воздушные фильтры.

Классификация степеней очистки сжатого воздуха

Для разных производственных процессов требуется разная степень очистки магистрального воздуха. Например, на пескоструйную обработку ржавых деталей не могут повлиять ни компрессорное масло, ни присутствие в сжатом воздухе частичек пыли любого размера. Требования к загрязнению магистрального воздуха, применяемого для обдува станков и механизмов, также не высоки. А вот сжатый воздух, применяемый в фармацевтической промышленности, должен быть максимально очищен от любых примесей.

Для классификации степени чистоты воздуха был разработан международный стандарт ISO 8573-1. Это стандарт разделяет степени очистки воздушной среды на 5 основных классов. Каждому классу соответствует максимальный размер частичек пыли, выраженный в микрометрах, и максимальная концентрация компрессорного масла в воздухе, исчисляемая в миллиграммах на метр кубический.

Согласно ISO 8573-1 в сжатом воздухе, соответствующем первому классу чистоты, допускается присутствие частичек пыли размером не более 0.1 микрона и наличие в кубометре воздуха не более 0.1 миллиграмма компрессорного масла. Для пятого класса чистоты эти величины составляют 40 микрон и 25 миллиграмм соответственно. Существует еще и 6-й класс очистки. Для этого класса содержание в воздухе масла и пыли не нормируется.

Устройство магистральных фильтров

По своей конструкции магистральные воздушные фильтры во многом похожи на воздушные и топливные фильтры автомобилей. Основными деталями фильтров являются герметичный корпус и сменный фильтрующий элемент – картридж.

Корпуса фильтров могут изготавливаться из пластика или металла. Для подачи и выхода воздуха корпус снабжается двумя патрубками. Патрубки могут присоединяться к трубопроводам посредством резьбового соединения или при помощи фланцев. В нижней части фильтра обычно размещается дренажный кран или болт, через который сливается скопившийся конденсат. Для контроля уровня конденсата в корпусе фильтра может устанавливаться смотровое стекло.

Фильтрующие картриджи могут изготавливаться из разных материалов. Они имеют пористую структуру, позволяющую задерживать частицы пыли и масла. Для увеличения площади фильтрующей поверхности, материал картриджа укладывается гармошкой.

Помимо перечисленных элементов магистральные воздушные фильтры могут оснащаться предохранительными клапанами, предназначенными для сброса критического давления. На фильтры могут устанавливаться манометры для контроля давления.

Критерии выбора магистральных воздушных фильтров для компрессоров

Магистральные фильтры для сжатого воздуха в первую очередь подбираются в соответствии с требуемым классом очистки воздушной среды. Не менее важными параметрами фильтров являются рабочее давление и пропускная способность. Пропускная способность фильтров может выражаться в литрах в минуту, кубометрах в час, или других единицах объема и времени. При выборе фильтров также необходимо учитывать способ присоединения к трубопроводу

В некоторых системах снабжения сжатым воздухом, для достижения необходимой чистоты газовой среды может применяться два последовательно включенных фильтра. В этом случае ближе к компрессору устанавливается фильтр грубой очистки, а за ним монтируется фильтр тонкой очистки.