Как выбрать воздушный фильтр?
2019-06-10

Воздушные фильтры относятся к категории расходников и требуют замены каждые 10-20 тыс. км. В среднем исправный двигатель потребляет около 15 кг воздуха на каждый литр топлива. Воздушный фильтр позволяет очистить поступающий в камеру сгорания воздух от частиц пыли и водяного пара, мелких насекомых. Качественный фильтр должен задерживать не менее 98,5% твердых частиц. При этом он не должен препятствовать движению воздуха — максимально допустимый уровень сопротивляемости воздушным потокам составляет 0,5%. Какие виды воздушных фильтров существуют и на какие критерии необходимо обращать внимание при выборе?
Тип
В зависимости от конструкции и используемой технологии очистки воздуха выделяют обычные воздушные («сухие») и масляные фильтры. В моделях первого типа функцию основного фильтрующего элемента выполняяет специальная гофрированная бумага. Однозначными достоинствами «сухих» фильтров является низкая стоимость и простота установки. Однако в силу специфики материала такие конструкции весьма чувствительны к повышенной влажности и механическим нагрузкам — острые частицы могут просто разорвать фильтрующий материал.
Более надежным, хотя и более дорогостоящим решением считаются масляные фильтры. Они имеют более сложную конструкцию, а для очистки воздуха применяется специальное минеральное масло, задерживающее пыль и другие частицы. В отличие от воздушных, такие модели рассчитаны на многократное использование: когда масло загрязняется, его просто заменяют на новое.
Форма
Важным критерием при выборе воздушного фильтра является его форма. В продаже можно найти модели нескольких основных типов:
- кольцевые;
- панельные;
- цилиндрические.
Кольцевые фильтры сейчас встречаются редко и используются только в карбюраторных двигателях старого образца. Их усовершенствованной разновидностью фактически являются цилиндрические модели, использующиеся преимущественно в различной спецтехнике сельскозозяйственного назначения.
Фильтры панельного типа можно увидеть в автомобилях с дизельными и инжекторными моторами. Производители выпускают такие фильтры в различных конфигурациях — как с каркасом, так и без него. Отличительной особенностью моделей с каркасом является наличие металлических либо пластиковых ребер жесткости, минимизирующих степень повреждения фильтрующих элементов в условиях повышенных нагрузок.
Степени очистки
Еще один критерий, на который следует обратить внимание при выборе фильтра — количество степеней фильтрации. Всего их может быть до трех. Первая степень предполагает задержку наиболее крупных фрагментов пыли и грязи с помощью сложенной в несколько слоев бумаги. Такого фильтра достаточно в городских условиях, однако при частых поездках по пересеченной местности целесообразнее приобрести модель с двухступенчатой системой фильтрации. В таких фильтрах перед бумагой располагается предочиститель, представляющий собой тонкий слой синтетического материала.
Фильтры, обеспечивающие три степени очистки, оснащаются специальными циклонными пылеуловителями. Такие системы устанавливаются в автомобилях премиум-сегмента, а также оптимально подходят для поездок в местах с высокой концентрацией пыли и смога в атмосфере.