Какие фильтры требуются для трактора
2019-01-29
На российском рынке спецтехники существуют различные модели промышленных тракторов – от популярных колёсных «МТЗ» производства Белоруссии до гусеничных марки «ЧТЗ» (Челябинск) и «Четра» (Чебоксары), присутствует и множество импортных моделей, например, JCB. Тракторы производства «Кировского завода» в Санкт-Петербурге или «Ростсельмаша» в Ростове-на-Дону – отдельная группа колёсных спецмашин для применения именно в сельском хозяйстве. В зимний период водителям спецмашин необходимо позаботиться о зимнем рабочем костюме оптом. Однако все эти машины однозначно объединяет то, что они:
- дизельные, и для подачи топлива в дизель с помощью плунжерного насоса высокого или низкого давления (ТНВД, ТННД) необходима очистка горючего, то есть топливные фильтры;
- имеют гидравлическую систему, в составе которой имеются гидромоторы и гидронасосы, рабочие гидроцилиндры, гидрораспределители, маслобак и обязательно – фильтры для гидравлического масла.
Масляные фильтры грубой и тонкой очистки, а также сложные многоуровневые
Как минимум, для каждой гидравлической системы не только трактора (бульдозера), но и любой спецмашины требуются масляные фильтры грубой и тонкой очистки. Масляный фильтр для грубой очистки с сеткой, рассчитанной на относительно крупные фракции загрязнений, ставится, к примеру, на линии низкого давления, по которой масло сливается обратно в резервуар. Фильтры тонкой очистки ставят на линию высокого давления, например, после аксиально-поршневого гидронасоса. Такие фильтры обязательно имеют сменный картридж и стоят дороже простых фильтров грубой очистки.
Современные тракторы «ЧТЗ», «Четра», «Кировец» оборудованы гидромеханической системой трансмиссии (ГМТ). Такая трансмиссия включает в себя, помимо прочих узлов, управляющую гидравлику для коробки передач и трёхколёсный гидротрансформатор (ГТР), для работы которого необходимо очень чистое масло. В противном случае дорогой узел привода, бесступенчато регулирующий усилие тягача в зависимости от сопротивления его тяге, будет безвозвратно повреждён. На ремонтных базах, как правило, ГТР не разбирают, оставляя этот вопрос только производителю машины.
В связи с этим в ГМТ на входе масла в ГТР трактора стоит 5-уровневый фильтр, который представляет собой достаточно сложный узел и снабжён обязательно сигнализацией для оператора машины.
Топливные фильтры грубой и тонкой очистки: в баке и перед топливным насосом
Топливные фильтры также бывают грубой и тонкой очистки. Например, в конструкции гусеничного трактора «ЧТЗ»:
- Топливный фильтр для первичной (грубой) очистки горючего находится в топливном баке недалеко под его горловиной, то есть топливо проходит через него при заливке.
- Фильтр тонкой очистки стоит на топливопроводе, к примеру, перед плунжерным насосом, так как плунжерная пара топливного насоса при работе «ловит микроны», регулируя подачу горючего в форсунки цилиндров дизеля, и не терпит даже малейших загрязнений.
О воздушных фильтрах
Третий вид фильтров для тракторов - фильтры воздушные, которые необходимы, в первую очередь, в системе турбонаддува дизеля, в воздушных коллекторах. Их роль также велика, ведь в цилиндрах дизеля воспламеняется именно воздушно-капельная взвесь дизельного топлива.