INFILTER - Высококачественные фильтры для грузовой и специальной техники
МО, г. Климовск
ул. Коммунальная, 26, стр. 2
info@infilter.ru

Когда требуется менять прокладку корпуса масляного фильтра и как это сделать

2021-11-12

Часты случаи, когда владельцы легковых автомобилей и спецтехники замечают протечку моторного масла, несмотря на наличие масляного фильтра. Такие ситуации встречаются не только у авто с пробегом, но и в новых машинах. Обычно причиной тому является износ прокладки корпуса масляного фильтра — резиновой детали, предотвращающей течь смазывающего материала. Она устанавливается на крышку фильтра (фланец) и обеспечивает герметичное закручивание масляного фильтра на штуцер.

Признаки и причины выхода из строя прокладки

Первым и самым верным признаком необходимости замены прокладки является появление течи масла из-под масляного фильтра. Причиной этому может послужить:

  • износ резинового расходника (наличие трещин или разрыва);
  • недостаточно сильно закрученный штуцер;
  • срыв резьбы.

Прокладки имеют ограниченный ресурс работы, кроме того, срок их эксплуатации существенно сокращается при перекрученности фильтра (когда он закручен слишком сильно) или постоянно высоком масляном давлении в насосе.

Следует понимать, что потери первоначальных свойств прокладки и постоянное попадание холодного, неочищенного масла в двигатель, будут затруднять его запуск, снижать эксплуатационные свойства, а в будущем - стать причиной серьезных поломок. Особенно критичны последствия для дизельных моторов. Кроме того, на стенках цилиндров образуется сильная коррозия.

Поэтому замену рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км пробега или 5-6 тыс. при агрессивном стиле езды или в тяжелых условиях эксплуатации (более точный период указан в инструкции компанией-производителем к каждой марке авто отдельно). Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют менять прокладку вместе с заменой масла и самого фильтра. Это объясняется тем, что резинка на крышке фильтра при повторном откручивании уже не прилегает так плотно. Нарушается герметичность и образуется течь.

Нужно брать во внимание, что в конструкции масляных фильтров на некоторых авто также располагается теплообменники. В этом случае несвоевременная замена прокладки приведет к нарушениям функционирования системы охлаждения и, как следствие, перегреву двигателя. Дополнительно будут постоянно включаться вентиляторы, что станет причиной поломки помпы или обрыва ремня ГРМ. Как итог — загнет клапана.

Процедура самостоятельной замены прокладки

На многих автомобилях замена фильтрующего элемента проводится без смены корпуса и клапанов. Это относится не только к масляным, но и к топливным фильтрам.

Чтобы поменять прокладку фильтра правильно, нужно знать некоторые тонкости процедуры, которые помогут избежать ошибок и неправильной установки. Так, необходимо:

  • Узнать, выполняет ли масляный фильтр на авто одновременно роль теплообменника, что укажет на наличие магистрали системы охлаждения в его конструкции. Если это подтвердится, то перед началом работ следует слить антифриз, во избежание его попадания в картер.
  • Внимательно осмотреть наружную поверхность на отсутствие изъянов или дефектов в металле. Удалить старую прокладку (или ее части) и закоксовавшееся масло.
  • Дождаться слива антифриза и удалить его остатки из каналов, поскольку присутствие охлаждающая жидкость в масле может стать причиной снижения его противопенных свойств.
  • Смазать прокладку солидолом или маслом (слой должен быть тонким). Убедиться, что зажатые болты не ограничивают прокладку и та свободно садится на посадочную поверхность (иначе, появляется риск перекоса или даже надрыва в случае, если резиновый расходник зацепится за шероховатые бока блока цилиндра).
  • Зажать каждый крепежный болт таким образом, чтобы явно почувствовать сопротивление при прокручивании. Затем — затянуть их до упора. Такой подход поможет избежать разного рода деформаций и перекосов расходника.

Стоит отметить, что самостоятельное проведение смены прокладки фильтра в машине — процедура достаточно сложная и требующая профильных знаний и навыков. Новички в этом деле могут допустить фатальные ошибки (например, сорвать резьбу), что может привести к необходимости замены узла или дорогостоящему ремонту. Поэтому лучше обращаться к специалистам, способным провести замену не только качественно, но и быстро.