Механические примеси в топливе: виды, влияние на авто
2020-08-10
Эффективность работы двигателя автомобиля во многом зависит от качества топлива. При регулярном использовании бензина или ДТ с повышенной концентрацией механических примесей может возникнуть целый ряд негативных последствий для мотора и других узлов транспортного средства. Поэтому водителям важно своевременно производить замену устройства очистки горючего. Приобрести уловитель механических примесей топлива можно в нашем магазине, где также продаются масляные фильтры.
Типы включений и их воздействие
При продолжительном хранении бензина в нем постепенно образуются твердые продукты окисления, способные оказать на подвижные детали и внутренние поверхности двигателя интенсивное истирающее воздействие. Также к механическим примесям, которые могут входить в состав автомобильного горючего, относятся фракции серы. Частицы этого химического элемента, наличие которого в нефтепродуктах допускается условиями ГОСТ, оказывают на металлические и резиновые элементы топливной системы ярко выраженное разъедающее воздействие.
Многие производители и розничные продавцы бензина добавляют в горючее различные присадки в целях повышения октанового числа. Если топливный фильтр автомобиля забит и не улавливает такие механические примеси, двигатель может довольно быстро выйти из строя на фоне критичного истирания поршней, шатунов и коленчатого вала.
Типичными загрязнителями жидкого автомобильного горючего являются песок и пыль. Такие механические примеси не только оказывают на двигатель абразивное воздействие, но и засоряют моторное масло. В итоге техническая жидкость утрачивает свою смазывающую способность, а на внутренних поверхностях двигателя образуется вязкий налет, ухудшающий теплообменные процессы мотора. Таким образом, если топливный фильтр перестал справляться со своей задачей, песок и пыль в составе горючего могут спровоцировать перегрев ДВС.
В число примесей дизельного топлива, способных повлиять на техническое состояние автомобиля, также входит подтоварная вода. При высокой ее концентрации в условиях экстремально низких температур воздуха ДТ может замерзнуть, а расширение застывшей воды - спровоцировать механические повреждения топливной магистрали.