INFILTER - Высококачественные фильтры для грузовой и специальной техники
МО, г. Климовск
ул. Коммунальная, 26, стр. 2
info@infilter.ru

Мифы и заблуждения об охлаждающих жидкостях для спецтехники

2020-11-02

Мифы и заблуждения об охлаждающих жидкостях для спецтехники

Охлаждающая жидкость - один из наиболее важных видов автохимии, который используется практически во всех типах транспортных средств, в том числе в спецтехнике. Антифриз предназначен для отвода лишнего тепла летом и предотвращает разрыв трубок радиатора зимой. С охлаждающими жидкостями для спецтехники связано множество мифов и заблуждений. Чему же не стоит верить?

Правда и ложь об охлаждающих жидкостях

Некоторые владельцы спецтехники уверены, что выбирать антифриз следует, ориентируясь в первую очередь на его цвет. К примеру, красная охлаждающая жидкость служит дольше, зеленая - действует более мягко, поэтому лучше подходит для старых экскаваторов и бульдозеров, и т. д. Раньше по цвету антифриза действительно можно было определить его свойства, однако это касалось только продукции, производимой компанией Volkswagen. Так, охлаждающая жидкость типа G11 имела синий оттенок, G12 - красный и т. д. Сейчас же подобной дифференциации не существует. На самом деле все антифризы бесцветные. Яркий оттенок им придают при помощи специальных красителей для того, чтобы владельцу спецтехники было легче при необходимости найти места протечки. Кроме того, неестественный цвет является своеобразным предупреждением о токсичности жидкости.

Еще один распространенный миф - о том, что при недостатке антифриза в радиатор нужно заливать его же, а не воду. Если проверить охлаждающую жидкость в спецтехнике владельцев, которые верят в это заблуждение, окажется, что ее концентрация, скорее всего, чрезмерна даже для суровых российских условий. К примеру, вместо изначальных свойств незамерзания при -40 градусов она рассчитана на -50 градусов и ниже. Доливать в радиатор нужно не антифриз, а деминерализированную или дистиллированную воду. Именно она испаряется из резервуара, а не сама охлаждающая жидкость.

Также некоторые владельцы спецтехники уверены, что если уровень антифриза находится в норме, то менять ее не нужно. К тому же некоторые производители в маркетинговых целях указывают на упаковке, что срок службы охлаждающей жидкости составляет, к примеру, 3 или даже 4 года. Из-за этого владельцы нередко сталкиваются с перегревом спецтехники. Впрочем, следует учитывать, что иногда это связано и с другими причинами. При желании приобрести воздушные фильтры вместо неисправных, которые приводят к перегреву, вы можете в нашей компании. В любом случае менять охлаждающую жидкость следует в соответствии с рекомендациями производителя спецтехники, а не автохимии. Обычно это нужно желать раз в 1,5-2 года.

Еще один распространенный миф связан с верой, что нужно приобретать только самый новый, дорогой или известный антифриз. Все эти параметры не имеют никакого значения, при выборе нужно обращать внимание только на состав автохимии. К примеру, если блок цилиндров в спецтехнике изготовлен из алюминия, то нужно лучше всего приобрести охлаждающую жидкость на силиконовой основе. Это позволяет значительно снизить риск образования коррозии. Если же блок цилиндров в спецтехнике выполнен из алюминия, стоит отдать предпочтение гибридным антифризам, которые содержат и силикаты, и карбоксилаты.

Немало людей уверено, что, чем ниже температура замерзания охлаждающей жидкости, тем она качественнее. Если спецтехника работает при -30 градусах, владельцы спецтехники, верящие в такой миф, нередко не скупятся даже на антифризы, рассчитанные на -50 градусов. Это не самое удачное решение: такая автохимия обладает более высокими показателями вязкости. В результате насос спецтехники просто не может прокачать ее по патрубкам охлаждающей системы. Поэтому при выборе антифриза следует обязательно учитывать реальные климатические показатели, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство.

Некоторые владельцы старой спецтехники убеждены, что вместо охлаждающей жидкости вполне достаточно заливать в радиатор воду. Однако в антифризах содержатся разнообразные присадки, предотвращающие коррозию, а также этиленгликоль, имеющий смазывающие свойства. Поэтому использование охлаждающей жидкости способно значительно продлить срок службы спецтехники.

Наша компания также предлагает широкий ассортимент топливных фильтров. Мы предлагаем продукцию для спецтехники самых различных производителей.