INFILTER - Высококачественные фильтры для грузовой и специальной техники
МО, г. Климовск
ул. Коммунальная, 26, стр. 2
info@infilter.ru

Можно ли обойтись в авто без фильтров?

2021-04-20

Можно ли обойтись в авто без фильтров?

Замена фильтров - стандартная процедура в рамках планового технического обслуживания автомобилей. В частности, с периодичностью в 10-15 тысяч километров пробега нужно менять устройства очистки смазочной жидкости ДВС и всасываемого в двигатель воздуха. Новые гидравлические и топливные фильтры автовладельцам приходится покупать через каждые 25-30 тыс. км. пробега. Чем же именно грозит машине отказ от использования этих уловителей?

Последствия для автомобиля при отсутствии масляного фильтра

Если смазочная жидкость двигателя не будет отфильтровываться, ее эксплуатационный ресурс сократится в несколько раз. В таком случае моторное масло придется менять чуть ли не через каждую тысячу километров пробега.

Теоретический отказ от использования такого уловителя приведет к стремительному насыщению смазочной жидкости абразивными частицами в виде сажи и пыли. В итоге подвижные детали внутри двигателя будут испытывать повышенную фрикционную нагрузку и быстро сотрутся. Если моторное масло не фильтруется должным образом, ощутимо повысится риск его перегрева при продолжительной работе двигателя на высоких оборотах. Критичное повышение температуры смазочной жидкости, в свою очередь, может спровоцировать серьезную поломку ДВС.

Чем грозит отказ от использования устройства очистки воздуха?

Для поддержания нормального процесса сжигания топлива в двигателе в камеру сгорания всасывается атмосферный воздух, насыщенный кислородом. Воздушный фильтр задерживает содержащиеся в этом потоке пыль, дорожную грязь и песок. Если на всасывающей магистрали не будет установлен такой уловитель, двигатель довольно быстро засорится. В частности, на внутренних стенках мотора образуется толстый грязевой налет, уменьшающий полезный объем ДВС. Наличие такой "шубы" приведет и к нарушению нормального процесса теплообмена двигателя с окружающей средой.

Теоретический отказ от использования воздушного фильтра также спровоцирует стремительное стачивание поверхностей трения частицами песка. В результате абразивного воздействия подвижные детали могут начать болтаться, что приведет к повышенной шумности работы ДВС и ухудшит его КПД.

Последствия отказа от топливного фильтра

Производители бензина и дизельного горючего зачастую добавляют в нефтепродукты большое количество присадок, улучшающих технические характеристики ГСМ. Для улавливания таких механических примесей и предназначен топливный фильтр. Отказ от использования устройства очистки горючего неизбежно приведет к засорению системы впрыска, что чревато внезапным выходом автомобиля из строя прямо на дороге.

К тому же отсутствие фильтра в топливной системе спровоцирует увеличение количества продуктов сгорания бензина/ДТ. В итоге возрастет токсичность выхлопных газов, а также увеличится скорость исчерпания эксплуатационного ресурса катализатора. Некорректная работа керамического фильтра выхлопной системы, в свою очередь, может привести к перерасходу горючего, сопровождающемуся дефицитом мощности двигателя на высоких оборотах. Также отказ от топливного фильтра спровоцирует быстрое загрязнение двигателя сажей.

Насколько важен гидравлический фильтр

Рассматриваемый уловитель служит для очистки рабочих жидкостей ГУР и тормозной системы. В случае с грузовыми автомобилями и строительной спецтехникой такой фильтр обеспечивает полноценное функционирование гидроцилиндров основных рабочих органов и навесного оборудования.

Если гидравлика машины будет лишена такого уловителя, рабочая жидкость быстро засорится продуктами износа системы. Наличие в гидравлической жидкости большого количества механических частиц, в свою очередь, гарантированно спровоцирует интенсивный истирающий износ резиновых шлангов системы. Как следствие, повысится риск внезапного отказа узлов и механизмов, функционирующих за счет гидравлики, на фоне разгерметизации системы.

Отказ от использования гидравлического фильтра неизбежно приведет к загрязнению рабочей жидкости водой. Ее наличие провоцирует интенсивный коррозионный износ металлических поверхностей и в разы сокращает заявленный срок службы гидроцилиндров.