INFILTER - Высококачественные фильтры для грузовой и специальной техники
МО, г. Климовск
ул. Коммунальная, 26, стр. 2
info@infilter.ru

Последствия езды без воздушного фильтра

2021-10-25

Последствия езды без воздушного фильтра

Автовладельцы, не имеющие большого водительского стажа, часто недооценивают роль, которую выполняет воздушный фильтр машине. Он влияет на скорость, с которой топливо сгорает внутри двигателя, а поэтому (косвенно) оказывает воздействие и на мощность мотора. Воздушные фильтры на автомобилях периодически нужно менять.

Можно ли ездить на машине без воздушного фильтра для мотора?

Расходник для мотора требует замены потому, что горючая смесь полностью сгорает только в том случае, если в ее составе присутствует воздух. Поскольку в воздушном потоке содержатся споры растений, частицы насекомых, сажа и пыль, то при попадании вредных примесей внутрь мотора возникают нарушения в его работе.

Если установлен фильтр, воздух, проходя через него, очищается, а затем смешивается с топливом. Если же расходник забивается, кислорода поступает меньше, в результате топливо сгорает не полностью. Для того, чтобы уменьшить расход горючего, старый расходник заменяют новым.

Фильтр становится препятствием для грязи. Также он не пускает внутрь мельчайшие капли воды, защищая движок от гидроудара. Но нужно понимать, что он может уловить только небольшое количество жидкости, а не направленный поток воды.

Начинающие водители часто не понимают, почему грязь может нанести вред двигателю. Ее вред заключается в том, что при попадании внутрь работающего мотора песок и другие мельчайшие частички начинают плавиться. В результате реакции образуется стекло, которое оседает на всех поверхностях. Например, на впускных и выпускных клапанах. Это приводит к падению компрессии.

Поэтому полностью убирать воздушный фильтр для двигателя не рекомендуется. Есть автомобилисты, которые считают, что по внешнему виду расходника можно определить, что он нуждается в замене. Но так делать не стоит. Лучше ориентироваться на срок службы, который установлен заводом-изготовителем.

Если же воздух в населенном пункте запыленный, либо транспортное средство передвигается по грунтовым дорогам, расходник придется менять чаще.

Какие последствия будут, если не устанавливать салонный фильтр?

Фильтр, предназначенный для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, считается второстепенным. Но с точки зрения здоровья и комфортна человека его можно смело отнести к главным.

Транспортные средства, которые выпускали до 90-х гг. XX века, не были снабжены очистителями воздуха. Современные автомобили ими оборудованы. Есть расходники, не только очищающие воздух от мусора и пыли, но и задерживающие аллергенные частицы, неприятные запахи и газ.

Салонные фильтры отличаются высокой стоимостью, поэтому есть водители, которые ездят без них. Если же есть деньги, экономить на расходнике не стоит, ведь отказ от него скажется не только на комфорте водителя и пассажиров, но и на работе агрегатов транспортного средства.

Если снять расходник, загрязнится радиатор кондиционера. Это приведет к тому, что автовладельцу придется разбирать панель, чистить радиатор. Процедура трудоемкая, а для новых автомобилей еще и дорогая.

Признаком забившегося радиатора станет слабая подача горячего воздуха печкой в зимний период. Когда на улице сыро, будут запотевать окна, а зимой они будут замерзать.

Если убрать салонный фильтр, в машине из-за размножения микрофлоры может появиться неприятный запах. Для его устранения придется ехать на СТО, делать антибактериальную чистку воздуховодов. К тому же микрофлора может оказать негативное влияние на здоровье.

Еще одним негативным последствием может стать блокировка заслонки, с помощью которой на стекло подают горячий воздух. Из-за пыли и грязи пазы и шестерни, благодаря которым она двигается, быстро забиваются.

Владельцам автомобилей премиум-класса точно не стоит экономить на фильтрах для салона, ведь ремонт узлов, которые выйдут из строя из-за отсутствия расходника, будет стоит намного дороже.

Топливные фильтры также необходимо своевременно менять, а не дожидаться момента, когда из-за загрязняющих веществ забьются топливные проходы или выйдет из строя инжектор. Ремонт будет стоить намного дороже.