INFILTER - Высококачественные фильтры для грузовой и специальной техники
МО, г. Климовск
ул. Коммунальная, 26, стр. 2
info@infilter.ru

Все о фильтрах грубой очистки топлива

2021-10-25

Все о фильтрах грубой очистки топлива

Современная техника очень чувствительна к чистоте топлива, и даже небольшие загрязнения в нём могут значительно уменьшить срок службы двигателя. При этом посторонние примеси на самом деле могут очень легко попасть в топливную систему: грязь и пыль способны оказаться в горючей смеси во время заправки машины, а частицы ржавчины - образоваться прямо на его стенках. Это делает топливные фильтры жизненно важным элементом конструкции техники, защищающим её от коррозии и преждевременного износа. Если же вам нужен воздушный фильтр для спецтехники, купите его у нашей компании. Мы предлагаем своим клиентам широкий ассортимент фильтров от разных производителей за разумную цену.

Какую роль играет фильтр грубой очистки топлива

Функцией ФГО является первичная очистка горючего ещё до его попадания из бензобака в топливную систему. Фильтр грубой очистки удерживает все частицы, чей размер превышает одну десятую миллиметра. Кроме того, он отделяет воду от топлива, что защищает двигатель от коррозии. Это особенно важно для двигателей, работающих на дизельном топливе, поскольку в нём изначально содержится небольшое количество воды.

Устройство фильтров грубой очистки

Как правило, такие фильтры имеют металлический корпус и устанавливаются рядом с топливным баком или прямо в него. Внутри ФГО находится несколько слоёв металлической сетки с ячеями различного размера, благодаря чему такой фильтр может эффективно задерживать загрязнения разного диаметра. На его дне находится специальный успокоитель, который задерживает особенно крупные частицы. Многие такие фильтры оборудованы специальным возвратным клапаном, сбрасывающим горючее обратно в бензобак при сильном увеличении давления в топливной системе. Благодаря этому происходит уменьшение впрыска, что приводит к нормализации давления в топливной системе. Как правило, фильтры грубой очистки являются многоразовыми, металлическую сетку можно достать из корпуса и промыть от загрязнений в проточной воде, после чего установить обратно и продолжать использовать фильтр. Однако после каждой такой очистки срок эксплуатации ФГО до следующей ревизии будет несколько сокращаться, поскольку часть самых маленьких загрязнений застревает в сетке и не вымывается водой. Из-за этого со временем фильтр всё же придётся заменить.

Особенности фильтров грубой очистки дизельного топлива

ФГО дизельных автомобилей имеет собственный корпус и расположен в стороне от топливного бака. Его успокоитель сконструирован таким образом, чтобы на его дне задерживались не только тяжёлые частицы, но и влага. Это достигается благодаря тому, что плотность воды несколько больше плотности дизельного топлива, из-за чего она оседает под собственным весом. Кроме того, фильтры грубой очистки, предназначенные для дизельных двигателей, имеют в своей конструкции обогревательный элемент. Дело в том, что дизтопливо имеет в своём составе парафин, который не задерживается топливными фильтрами, но при этом имеет свойство кристаллизоваться при низких температурах. Это может нанести огромный вред всей топливной системе, поскольку кристаллизовавшийся парафин не только повредит двигатель, но и засорит топливопроводы. Чтобы не допустить этого, топливные фильтры грубой очистки должны подогревать горючее, не позволяя тем самым парафину кристаллизоваться.

Признаки сильного загрязнения фильтров грубой очистки

Из-за того, что при сильном загрязнении топливных фильтров их пропускная способность значительно падает, количество горючей смеси, поступающей в двигатель, в такие моменты сильно сокращается. Это может приводить к падению мощности двигателя, что будет выражаться в более медленном наборе машиной скорости. Кроме того, в критических случаях сильное загрязнение ФГО может приводить к внезапному прекращению работы двигателя, особенно при езде на низких оборотах и остановках на светофорах. Другим признаком засора топливного фильтра является слишком медленный рост оборотов двигателя, особенно при езде в гору. Также машина может начать дёргаться на абсолютно ровных дорогах, двигаться с заметными рывками. Проблемы с запуском двигателя также могут быть связаны с засорившимся топливным фильтром.