INFILTER - Высококачественные фильтры для грузовой и специальной техники
МО, г. Климовск
ул. Коммунальная, 26, стр. 2
info@infilter.ru
Главная / Блог / Зачем и как часто менять масляный фильтр на спецтехнике?

Зачем и как часто менять масляный фильтр на спецтехнике?

2018-11-14

Зачем и как часто менять масляный фильтр на спецтехнике?

Любая спецтехника работает на бензиновых или дизельных двигателях с использованием моторных масел, которые обладают не только смазывающими свойствами, но и связывают продукты выработки элементов двигателя, накапливающиеся в масляном фильтре. Наступает время, когда фильтр подлежит замене, чтобы циркуляция масла и очистка двигателя не нарушались.

Причины и частота замены масляного фильтра

У многих видов спецтехники-экскаваторы, бульдозеры, манипуляторы, колёса или гусеницы нужны только для передвижения по площадке. Нагрузка на двигатели всех групп техники является очень высокой из-за специфики производимых работ. Масляные фильтры , как и моторные масла, подлежат одновременной замене не по пробегу, а по отработанным моточасам. Эта единица измерения продолжительности работы агрегата за один час. Данный подсчёт является более точным для любых транспортных средств, так как двигатель работает не только во время движения, а значит надо учитывать ресурс с момента запуска мотора до его остановки.

На увеличение частоты замены масляного фильтра также влияет наличие турбины. На некоторую современную спецтехнику устанавливают счётчики моточасов, чтобы водитель проще ориентировался в сроках замены фильтра и масла.

Если вовремя не поменять масляный фильтр, он перестаёт справляться с функцией очистки, забивается продуктами выработки. Визуально масло чернеет гораздо быстрее, а если потереть каплю между пальцами, то не ощущается эффект жирности. На приборной доске загорается индикатор низкого давления масла. Засоренный фильтр не пропускает нужного количества масла в двигатель, наступает масляное "голодание". Особенно это опасно при холодном запуске в зимнее время, когда моторное масло очень густое. Всё это сказывается на уменьшении ресурса двигателя.

Если нет счётчика моточасов, то можно установить срок замены по другим принципам. При использовании минерального масла замену фильтра делают через 150 м/ч. Если моторное масло синтетическое, замену производят через 300-500 м/ч. В сервисных книжках спецтехники указываются данные параметры, но учитывая неустойчивое качество топлива на АЗС, лучше проводить замену на 100 мч раньше.

Если настала пора менять масляный фильтр, наш интернет-магазин имеет в наличии широкий ассортимент, в том числе EK-2005.