INFILTER - Высококачественные фильтры для грузовой и специальной техники
МО, г. Климовск
ул. Коммунальная, 26, стр. 2
info@infilter.ru

Зачем нужен фильтр тонкой очистки?

2018-12-05

Зачем нужен фильтр тонкой очистки?

Фильтр тонкой очистки – обязательный элемент топливных систем спецтехники и грузовых автомобилей, гидравлических систем точных станков. Фильтры как грубой, так и тонкой очистки ставятся в системы подачи гидравлического масла, воздуха (например, в турбокомпрессор), дизельного топлива. Купить котел КВ для отопления и подачи горячей воды не привередливый к качеству воды.

Функции фильтра тонкой очистки

Задачи фильтра тонкой очистки – удаление из рабочих жидкостей и газов гидравлических и пневматических систем машин:

  • Мелких фракций примесей. Для системы подачи дизельного топлива при этом могут подразумеваться твёрдые загрязнения максимальным размером 100-300 мкм, а более крупные фракции улавливаются элементы грубой очистки.
  • Остатков воды, которая должна удаляться из масла, топлива, воздуха. Для этого фильтр тонкой очистки оборудуют сепаратором, дренажом для удаления накопившейся жидкости.

Фильтр тонкой очистки в гидравлике и топливных системах

На трубопроводах низкого давления в гидравлических системах (например, линии сброса масла обратно в резервуар) устанавливаются фильтры грубой очистки, на линиях высокого давления – фильтры тонкой очистки.

Применение фильтров тонкой очистки чрезвычайно важно для топливных систем, чтобы никакие примеси не попали ни в систему распыления горючего в цилиндрах дизеля, ни в насос высокого давления (ТНВД), содержащий точно пригнанные детали плунжерной пары.

Фильтр тонкой очистки устроен значительно сложнее фильтра очистки грубой. Последний обычно содержит простой бумажный (тканевый) фильтрующий элемент или металлическую сетку с относительно крупными ячейками. Фильтр тонкой очистки имеет специальный картридж, ступеней очистки топлива (масла) может быть несколько.

Топливные фильтры обоих видов, рассчитанные на очистку дизельного топлива, конструктивно отличаются от бензиновых аналогичного назначения.

Роль фильтра тонкой очистки в конструкции спецтехники

В гидравлической системе российских гусеничных бульдозеров с гидромеханической трансмиссией (ГМТ) фильтр тонкой очистки – это 5-уровневая система подготовки масла для его подачи в гидротрансформатор. При отсутствии качественной тонкой очистки примеси и твёрдые частицы в масле в этом узле приведут к другим параметрам работы гидротрансформатора и поломке ГМТ. Такой фильтр оборудуется специальной сигнализацией на тот случай, когда он будет забит.

На рынке дизельной спецтехники (экскаваторов, тракторов, бульдозеров, погрузчиков) топливные фильтры грубой и тонкой очистки – одни из самых популярных запчастей. За последние 20-30 лет на этом рынке появилось множество импортных машин производства JCB, John Deere, Liebherr, Caterpillar, для которых не всегда легко сейчас достать оригинальные запчасти, в том числе и фильтры тонкой очистки (Fleetguard, Donaldson и т.п.). Тем не менее, аналоги существуют и недорого стоят на российском рынке: например, модель фильтра ЕК-1108 и прочие.